Панама запускает проект газопровода для нового межокеанского коридора




Президент Панамы Хосе Рауль Мулино объявил о начале процесса разработки газопровода, который станет первым шагом к созданию нового межокеанского энергетического коридора. Этот проект, названный одним из крупнейших в истории Панамского канала, является частью стратегии Администрации канала по диверсификации доходов.

Основная цель стратегии – расширить спектр предлагаемых услуг и увеличить пропускную способность для грузов за пределами морского транспорта. Таким образом Панама стремится укрепить свой статус стратегического центра мировой торговли. Проект также предусматривает создание интермодального логистического хаба, который будет включать терминалы для перевалки контейнеров, складские зоны и автомобильную дорогу вдоль западного берега канала.

«Газопровод, о котором мы объявляем сегодня, – это стратегическая ставка Панамы на то, чтобы оставаться ключевой страной в мировой экономике, обеспечивая развитие для панамцев, а также устойчивость и конкурентоспособность Панамского канала», – заявил президент Мулино.

Несмотря на отсутствие технических деталей о будущем газопроводе, совет директоров канала уже дал разрешение на начало процесса выбора концессионера. Предварительная квалификация заинтересованных компаний начнется в этом году, а завершение финального этапа выбора подрядчика запланировано на четвертый квартал 2026 года.

Ожидается, что реализация проекта создаст более 6500 рабочих мест на этапе строительства и почти 9600 – на этапе эксплуатации. По предварительным оценкам, среднегодовой доход государства составит около 160 миллионов долларов во время строительства и более 1,5 миллиарда долларов в период эксплуатации. Вклад в национальную экономику оценивается примерно в 590 миллионов долларов ежегодно на этапе строительства и 2,7 миллиарда долларов – при эксплуатации.

Недавно Панамский канал отметил 111 лет своей работы, подчеркнув приверженность стратегии устойчивого развития с акцентом на декарбонизацию и адаптацию к изменению климата. В рамках этой инициативы были введены в эксплуатацию первые два из десяти буксиров с гибридными электрическими двигателями. Новые суда позволят значительно сократить выбросы, повысить энергоэффективность и снизить уровень подводного шума.